Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Приглашаем участвовать в "Турнире Юных физиков"!

Олимпиада проводится для двух возрастных категорий учащихся:

  • лига юниоров (7-9 класс),
  • первая лига (9-11 класс).

Команда состоит из пяти человек. Возможно участие команд с меньшим числом учащихся, но не менее трёх. Персональный состав команды не изменяется в течение всей Олимпиады. Команда возглавляется капитаном, являющимся её официальным представителем во время Олимпиады. Команду сопровождают один или два руководителя. Руководители не являются членами команды. Плата за участие в Олимпиаде не взимается. Командировочные расходы за счет направляющей стороны.

Олимпиада проводится в 2 этапа:

1 - заочный (1 октября - 16 ноября 2014г.);

2 – очный:

- лига юниоров

- первая лига

В рамках очного этапа проводится мастер-класс «Опыт подготовки и участия в международном турнире юных физиков».

Подробнее смотрии в Положении.

Задачи за 2014 год 

  1. УПАКОВКА. Доля пространства, занятого частицами сыпучего материала, зависит от формы частиц. Насыпьте в коробку несферических частиц — таких как рисовые зёрна, спички или драже M&M’s. Как зависят от уместных здесь параметров такие характеристики, как координационное число, ориентационный порядок или объёмная доля случайной плотной упаковки?
  2. ДВА ВОЗДУШНЫХ ШАРИКА. Два воздушных шарика частично надуты воздухом и соединены трубкой с краном. Оказывается, что в зависимости от начальных объёмов шариков воздух может течь по трубке в различных направлениях. Исследуйте это явление.
  3. ПЛАНЕР МАГНУСА. Чтобы изготовить планер, склейте донышками два лёгких стаканчика. Намотайте эластичную ленту вокруг средней части и возьмитесь за её свободный конец. Натяните ленту, удерживая планер, а затем отпустите его. Исследуйте его движение.
  4. СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ. Можно построить простую модель судна на воздушной подушке, используя компакт-диск и прикреплённый к нему через трубку надутый воздушный шарик. Вытекающий воздух может приподнять это устройство, так что оно будет с малым трением парить над поверхностью. Исследуйте, как уместные здесь параметры влияют на время такого «подвешенного» состояния.
  5. ПОЮЩАЯ ТРАВИНКА. Можно создать звук, если дуть поперёк узкого листа травы, бумажной полоски, или похожего предмета. Исследуйте этот эффект.
  6. ТОЛСТАЯ ЛИНЗА. Заполненная жидкостью бутылка может работать как линза. Утверждают даже, что такая бутылка может быть опасной, если её оставить на столе в солнечный день. Можно ли обуглить поверхность с помощью такой «линзы»?
  7. СВЕТОВАЯ ОКРУЖНОСТЬ. Когда лазерный луч падает на проволоку, на перпендикулярном к проволоке экране можно наблюдать световую окружность. Объясните это явление и исследуйте, как оно зависит от уместных параметров.
  8. ДВИЖУЩАЯСЯ ЩЁТКА. Щётка, помещённая на вибрирующую горизонтальную поверхность, может прийти в движение. Исследуйте это движение.
  9. МОКРОЕ И ТЁМНОЕ. Ткань может казаться темнее или изменить свой цвет, если её намочить. Исследуйте это явление.
  10. ЧАШКА КОФЕ. Физики любят пить кофе, однако ходить с чашкой кофе из лаборатории в лабораторию — дело проблематичное. Исследуйте, как форма чашки, скорость ходьбы и другие параметры влияют на возможность разлить кофе при ходьбе.
   
   
Яндекс.Метрика