Хороший сайт о Joomla 3: http://joomla3x.ru/.Много расширений и шаблонов Joomla

Турнир - лично-командное состязание школьников общеобразовательных учреждений в умении решать исследовательские задачи, убедительно представлять свои изобретательские решения, отстаивать их в научных дискуссиях. 

Турнир проводится с 1 октября по 10 ноября в несколько этапов:

  • заочный (отборочный) этап проводится с 1 октября по 1 ноября 2014 года;
  • очный (финальный).

Сроки и место проведения очного этапа необходимо уточнить на сайте ОЦТТУ octtu-vrn.ru в сентябре 2014г. 

В Конференции могут принять участие учащиеся 8-11 классов из образовательных учреждений г. Воронежа и Воронежской области, а также близлежащих регионов и студентов среднего профессионального образования в возрасте до 18 лет и их руководители.

Участники турнира младших классов (ниже 8-ого), входящие в состав команд, условно считаются 8-классниками. 

Для участия в Турнире формируются команды из 3-5 учащихся образовательных учреждений. Личный состав команды не должен изменяться на протяжении всего Турнира. Команда возглавляется капитаном, являющимся официальным ее представителем во время Турнира.

Команду сопровождают один или два руководителя. Руководители не являются членами команды.

Подробнее смотри в Положении 

Задачи за 2014 год

  1. «Реактивный двигатель». Уже известны реактивные двигатели различной конструкции (воздушные, жидкостные и т.п.). Имея определенный запас знаний о строении реактивных двигателей, предложите двигатель собственной конструкции, который бы не используя топлива или электроэнергии, смог бы перемещать транспортное средство, по крайней мере, по воде (пусть это будет, например, детский кораблик).
  2. «Колорадский жук». С колорадскими жуками, которые съедают стебли и цвет молодого картофеля, борются с помощью различных ядохимикатов, которые достаточно долго не распадаются и потому опасны для человека. Предложите другой способ или устройство борьбы с этими вредителями.
  3. «Фотоштатив». При фотографировании мелких (макросъемка) и слишком отдаленных предметов используются длиннофокусные объективы. При этом даже незначительное смещение фотоаппарата, вызванное дрожанием рук или действием пальца на спусковую кнопку, приводит к «смазыванию» изображения объекта. Во избежание этого недостатка используют штативы. Однако эти устройства достаточно громоздки и поэтому создают определенные неудобства, особенно во время путешествий. Переносить их в разобранном виде неудобно, а процесс их раскладывания перед фотографированием и последующей сборки отнимает много времени. Кроме этого, при фотографировании обычный штатив требует соответствующей подгонки. Предложите устройство, которое бы выполняло функции штатива, и было лишено указанных недостатков. Примечание: Использование существующих стабилизаторов объективов и матриц, которые частично решают данную проблему, не считается решением данной задачи.
  4. «Сухим из воды». Для того чтобы перейти на другой берег мелководной реки (ручья) используют сапоги, изготовленные из материала, не пропускающего воду. Такой обувью являются обычные сапоги. Однако такая обувь, особенно если она сделано из резины, не является пригодной для использования в холодную погоду, когда внезапно начались морозы, а поверхность воды еще не замерзла. Предложите способ, который бы позволял переправляться через реку вброд во время первых морозов, не замочив ноги, в обычной обуви, в частности в валенках.
  5. «Навигатор для незрячих». Людям, которые потеряли зрение, довольно трудно ориентироваться на местности, в частности при перемещении без чужой помощи по улицам населенных пунктов. Некоторые из них пользуются металлическими (алюминиевыми) палками, которыми они «простукивают» дорогу. Предложите устройство, которое бы помогало людям более точно ориентироваться на местности, в частности при их самостоятельного перемещении в населенном пункте.
  6. «Электроплитка». В результате прохождения электрического тока поверхность нагревательного элемента электрической плитки искривляется, что приводит к уменьшению площади непосредственного контакта между ним и кастрюлей, в которой варится пища, вследствие чего снижается эффективность электроплитки. Предложите, как можно хотя бы в некоторой степени избегать данного недостатка.
  7. «Генератор». Подзарядка аккумулятора автомобиля осуществляется обычным электрическим генератором, ротор которого приводится в движение двигателем этого же транспортного средства. Известны и проблемы использования такого генератора. Одна из них заключается в том, что применение ременной передачи, которая соединяет вал двигателя с валом генератора, приводит к значительным потерям энергии. Вторая - состоит в том, что за натяжением ремня необходимо следить. К тому же эти ремни требуют систематической замены. Предложите другое устройство для подзарядки автомобильных аккумуляторов, которое бы было лишено указанных недостатков.
  8. «Шины и машины». Известно, что в процессе эксплуатации протекторы автомобильных шин, как правило, изнашиваются неравномерно. Эксплуатация шин, в которых протектор хотя бы в некоторых местах (не говоря уже о полностью "лысом" протекторе) изношен выше нормы, грозит аварией. Предложите способ простого и действенного предупреждения водителя и других участников дорожного движения о том, что дальнейшая эксплуатация шин, установленных на автомобиле, является опасной.
  9. «Блуждающие токи». Большой вред металлическим конструкциям, находящимся в земле, наносят так называемые блуждающие токи. Защита подземных сооружений от коррозии блуждающим током осуществляется по-разному, например, с помощью поляризованных протекторов (Гост 16149-70). Однако, как показывает опыт, такая защита имеет ряд недостатков, в частности она достаточно дорогая, громоздкая, требует частой проверки, поскольку некоторые элементы защиты также подвергаются коррозии. Предложите принципиально новый способ защиты сооружений от разрушения в результате действия блуждающих токов.
  10. «Энергосбережение». Проблема сохранения энергии в жилых домах является всегда актуальной. Этого достигают за счет использования теплоизоляционных материалов при строительстве самих зданий, утепления полов, окон, потолков, дверей и т.д. Предложите другой способ сохранения энергии в жилом доме.

Приглашаем участвовать в "Турнире Юных физиков"!

Олимпиада проводится для двух возрастных категорий учащихся:

  • лига юниоров (7-9 класс),
  • первая лига (9-11 класс).

Команда состоит из пяти человек. Возможно участие команд с меньшим числом учащихся, но не менее трёх. Персональный состав команды не изменяется в течение всей Олимпиады. Команда возглавляется капитаном, являющимся её официальным представителем во время Олимпиады. Команду сопровождают один или два руководителя. Руководители не являются членами команды. Плата за участие в Олимпиаде не взимается. Командировочные расходы за счет направляющей стороны.

Олимпиада проводится в 2 этапа:

1 - заочный (1 октября - 16 ноября 2014г.);

2 – очный:

- лига юниоров

- первая лига

В рамках очного этапа проводится мастер-класс «Опыт подготовки и участия в международном турнире юных физиков».

Подробнее смотрии в Положении.

Задачи за 2014 год 

  1. УПАКОВКА. Доля пространства, занятого частицами сыпучего материала, зависит от формы частиц. Насыпьте в коробку несферических частиц — таких как рисовые зёрна, спички или драже M&M’s. Как зависят от уместных здесь параметров такие характеристики, как координационное число, ориентационный порядок или объёмная доля случайной плотной упаковки?
  2. ДВА ВОЗДУШНЫХ ШАРИКА. Два воздушных шарика частично надуты воздухом и соединены трубкой с краном. Оказывается, что в зависимости от начальных объёмов шариков воздух может течь по трубке в различных направлениях. Исследуйте это явление.
  3. ПЛАНЕР МАГНУСА. Чтобы изготовить планер, склейте донышками два лёгких стаканчика. Намотайте эластичную ленту вокруг средней части и возьмитесь за её свободный конец. Натяните ленту, удерживая планер, а затем отпустите его. Исследуйте его движение.
  4. СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ. Можно построить простую модель судна на воздушной подушке, используя компакт-диск и прикреплённый к нему через трубку надутый воздушный шарик. Вытекающий воздух может приподнять это устройство, так что оно будет с малым трением парить над поверхностью. Исследуйте, как уместные здесь параметры влияют на время такого «подвешенного» состояния.
  5. ПОЮЩАЯ ТРАВИНКА. Можно создать звук, если дуть поперёк узкого листа травы, бумажной полоски, или похожего предмета. Исследуйте этот эффект.
  6. ТОЛСТАЯ ЛИНЗА. Заполненная жидкостью бутылка может работать как линза. Утверждают даже, что такая бутылка может быть опасной, если её оставить на столе в солнечный день. Можно ли обуглить поверхность с помощью такой «линзы»?
  7. СВЕТОВАЯ ОКРУЖНОСТЬ. Когда лазерный луч падает на проволоку, на перпендикулярном к проволоке экране можно наблюдать световую окружность. Объясните это явление и исследуйте, как оно зависит от уместных параметров.
  8. ДВИЖУЩАЯСЯ ЩЁТКА. Щётка, помещённая на вибрирующую горизонтальную поверхность, может прийти в движение. Исследуйте это движение.
  9. МОКРОЕ И ТЁМНОЕ. Ткань может казаться темнее или изменить свой цвет, если её намочить. Исследуйте это явление.
  10. ЧАШКА КОФЕ. Физики любят пить кофе, однако ходить с чашкой кофе из лаборатории в лабораторию — дело проблематичное. Исследуйте, как форма чашки, скорость ходьбы и другие параметры влияют на возможность разлить кофе при ходьбе.

 

Внимание! С 27 февраля по 30 октября 2014 года Областной центр технического творчества учащихся проводит III областной открытый (в рамках IV Всероссийского) фестиваль науки (далее - Фестиваль).

Подробнее: Фестиваль Науки

   
   
Яндекс.Метрика