Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

 Положение

о проведении областного конкурса проектов (заочный отборочный этап) Всероссийской конференции «Юные техники и изобретатели» в Государственной Думе Федерального Собрания

Российской Федерации

1     Общие положения.

Всероссийская конференция «Юные техники и изобретатели» в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации (далее — Конференция) проводится ежегодно Комиссией по информационной поддержке инновационной деятельности и по совершенствованию законодательства, направленного на привлечение инвестиций в инновационный сектор экономики Рабочей группы при Председателе Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по законодательным инициативам в сфере инновационной политики (далее - Комиссия) совместно с Комитетом ГД по науке и наукоемким технологиям (далее - Комитет) и Фондом регионального экономического развития «Инвестиции и регионы» в соответствие с Перечнем поручений Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации №вн1.1-17.1/652 от 17.12.2015 г. Проведение конференции приурочено к международному Дню изобретателя и рационализатора.

Настоящее Положение определяет цели и задачи Конференции, порядок ее подготовки и проведения.

Цель - раскрыть творческий потенциал детей и молодежи в сфере науки и техники, знакомство с деятельностью Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и предложениями ведущих вузов страны.

Задачи:

- развитие общей культуры, креативности, технического, научного и творческого мышления детей и молодежи;

    - мотивация к изобретательству, развитие научной, познавательной и творческой активности;

    - расширение коммуникативного пространства на основе активизации интереса к технической и интеллектуально-творческой деятельности;

    - повышение статуса, общественной значимости и привлекательности деятельности в сфере производства, техники и технологий, социально значимой творческой деятельности обучающихся;

    - развитие социально-профессиональной и предметнопрофессиональной компетентности педагогов и расширение сферы профессионального общения;

    - создание условий для совместного публичного представления педагогами и обучающимися результатов их интеллектуального и технического творчества, изобретательства; апробация результатов научно- технической и изобретательской деятельности;

    - поиск новых идей, фиксация новых тенденций в развитии интеллектуального, технического творчества и изобретательства.

Место и время проведения:

Сроки проведения областного конкурса проектов (заочный отборочный этап) Всероссийской конференции «Юные техники и изобретатели»: 14 апреля – 26 апреля 2017 года.

Место проведения: - г. Воронеж, ул. Щорса, 164, ОЦТТУ.

Заявка (приложение 1 к положению) направляется до 25 апреля 2017 года электронной почтой на адрес: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. с пометкой «Гос Дума».

Заявки необходимо направить с подробным описанием проекта в соответствии с выбранным направлением (приложение №2 к положению) и презентацией к данному проекту, а также копией свидетельства о рождении или паспорта участников областного конкурса проектов (заочного отборочного этапа) в электронном виде. Все поля в каждой заявке для участия обязательны к заполнению (включая контактные данные), а также согласие родителя (законного представителя) на обработку персональных данных несовершеннолетнего (приложение 3 к положению).

Дополнительная информация по вопросам организации участия по телефону 8 (473) 249-57-04 (педагог-организатор ОЦТТУ Дроздова Екатерина Александровна).

Общее количество участников от Воронежской области в очном этапе Конференции - не более 6-ти, включая 1 -го сопровождающего.

Для участия в конкурсе в номинации «Наставник года» от Воронежской области  будут рассмотрены 2 кандидатуры. Победителя номинации определяет Оргкомитет на основании сравнения представленных работ и документов из всех субъектов РФ. Победитель и 4 лучших наставника будут приглашены на Конференцию в Москву.

При регистрации участников делегация Воронежской области предоставляет в Оргкомитет следующие документы:

- копию приказа о командировании и назначении педагога- руководителя делегации, ответственного за жизнь и здоровье детей, заверенную печатью данного учреждения с указанием контактных данных сопровождающего делегацию от субъекта РФ;

- копию свидетельства о рождении участников Конференции;

- копию проекта (работы) в электронном виде.

Очный этап Конференции проводится 19 июня 2017 г. в городе Москва.

Вся информация о мероприятии размещена на сайте юные-техники.рф, который является официальным информационным ресурсом конкурса и конференции.

Информационная поддержка осуществляется журналом «Умное производство», журналом «Юный техник», журналом «Время инноваций», Национальным Образовательным Телевизионным каналом «ПРОСВЕЩЕНИЕ», журналом «Наука и жизнь», программой «Технопарк» Россия 24, журналом «Знание-сила», журналом «Мир техники для детей» и другими СМИ.

2          Участники Конференции.

В Конференции принимают участие обучающиеся в возрасте 6-18 лет, образовательных учреждений основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального, среднего и высшего профессионального и дополнительного образования детей, реализующие дополнительные образовательные программы технической направленности.

3              Руководство подготовкой и проведением Конференции.

3.1.Общее руководство подготовкой и проведением Конференции осуществляет Оргкомитет.

3.2.Оргкомитет Конференции:

- обеспечивает непосредственное проведение Конкурса;

- формирует состав жюри;

- подготавливает и обрабатывает документацию Конференции;

- утверждает списки, награждает победителей и призеров;

- представляет отчет по итогам прошедшей Конференции;

- выбирает победителя в номинации «Наставник года»;

- обеспечивает информационное сопровождение Конференции.

3.3.Жюри заочного отборочного этапа Конференции:

- отбирает, проверяет и оценивает работы участников Конференции;

- определяет кандидатуры победителей и призеров Конференции;

- оформляет протоколы работы жюри и итоговые протоколы, готовит аналитическую записку.

3.4. Состав жюри областного конкурса проектов (заочный отборочный этап) Всероссийской конференции «Юные техники и изобретатели»: Деревягин А.И., руководитель учебно-воспитательного отдела ОЦТТУ; Громова А.В., Беседина Т.Н., руководители секторами ОЦТТУ; Дроздова Е.А.; Манаенков А.Н., Москвин В.В., Комов Д.В. педагоги дополнительного образования ОЦТТУ.

3.5. Жюри является основным аттестационным органом Конференции.

4. Порядок проведения областного конкурса проектов (заочный отборочный этап) Всероссийской конференции «Юные техники и изобретатели».

4.1. Конкурс — это интеллектуальное состязание участников в сфере научного и технического творчества и изобретательства. С целью выявления победителей проводится областной заочный этап Конкурса среди юных техников и изобретателей Воронежской области.

Победители и конкурсанты областного конкурса проектов (заочный отборочный этап) Всероссийской конференции «Юные техники и изобретатели» приглашаются в Москву для презентации своих проектов в рамках Конференции.

           4.2. Для юных конкурсантов работа должна включать:

а)  Мультимедийную презентацию с подробным описанием проекта в форматах PDFили PowerPoint. Общее число слайдов — 15 сл.

Описательная часть:

Титульный лист (Ф.И.О. автора, Ф.И.О. педагога, название работы и учреждения).

Оглавление.

Аннотацию (включает тезисное изложение сути работы на 1 машинописной странице с указанием объема работы, количества таблиц, рисунков, иллюстраций, использованных литературных источников и приложений).

Введение (постановка задачи, актуальность, цель работы и её значение).

Основное содержание.

Выводы и практические рекомендации.

Заключение.

Список литературы, использованное программное обеспечение.

Приложения (при необходимости).

б)   Текстовую часть проекта

Правила оформления текста: шрифт TimesNewRoman, № 14, прямой; красная строка - 1 см; межстрочный интервал - 1,5; выравнивание - «по ширине»; поля: верхнее - 2 см, нижнее - 2 см, левое — 3 см, правое — 1,5 см.

Объем работы не должен превышать 30 машинописных страниц,

включая рисунки, схемы, таблицы, графики и фотографии (иллюстративный материал представляется в презентации),

в)      В этом году для участия в конкурсе будут приниматься работы в формате рефератов, описаний новых систем по предложенным темам, их составных частей и участников, принципов функционирования. Кроме того, участники могут сформулировать свои предложения по законодательным инициативам.

4.3. Для педагогических работников образовательных организаций, участвующих в проекте в номинации «Наставник года» работа должна включать:

Мультимедийную презентацию с подробным описанием компетенций и уникальной методики преподавания в форматах PDFили PowerPoint. Общее число слайдов — 20 сл.

Фото и видеофайлы, подтверждающие работу по подготовке юных техников.

Подробную объективку с указанием Ф.И.О. победителей олимпиад, конкурсов, наград и отличительных знаков, ссылки на печатные материалы, книги и др.

5. Критерии оценки работ

         5.1. Для юных конкурсантов:

- актуальность и новизна темы;

- обоснованность цели и задач;

- наличие исследовательской и экспериментальной части;

- практическая и общественная значимость работы;

- целесообразность выводов;

- наличие соответствующей технической документации (схемы, чертежи, расчеты, графики);

- соответствие оформления работы конкурсным требованиям;

- экономические расчеты (желательно).

5.2. Для педагогических работников образовательных организаций, участвующих в проекте в номинации «Наставник года»:

- результаты научно-технического творчества воспитанников;

- уникальность методики;

- инновационные подходы к теоретическим и практическим занятиям;

- наличие отзывов, благодарностей, почетных грамот, наград и т.д.

6. Правила выступления победителей на Конференции:

- аргументированность и убедительность;

- культура речи, грамотность изложения, использование соответствующей терминологии;

- демонстрация общей эрудиции и объема знаний по презентуемой

теме;

- знание закономерностей физических явлений, обоснованность ответов;

- время выступления: СТРОГО до 7 минут. Выступления участников, выходящие за рамки временного лимита, будут прерваны.

7. Награждение участников Конференции.

Победители и призеры Конференции награждаются дипломами Оргкомитета и ценными подарками.

Научные руководители, участвующие в Конференции, награждаются благодарностями.

Каждому юному участнику Конференции вручается диплом участника.

Победитель в номинации «Наставник года» получает денежную премию в размере 100 000 рублей.

8. Финансирование Конференции

Расходы, связанные с проездом участников финала Конференции и сопровождающих их лиц к месту его проведения и обратно, а также проживание, осуществляются за счет средств направляющей стороны и личных средств участников Конференции.

9. Создание Всероссийского реестра кружков и центров дополнительного образования на сайте юные-техники.рф.

Педагоги и научные руководители юных изобретателей направляют в адрес Оргкомитета конференции информацию о кружке/секции/центре и анкетные данные для последующего размещения на сайте юные-техники.рф и других журналах, оказывающих информационную поддержку проекту.

В заявке необходимо указать подробное описание работы кружка/секции/центра, приложить фотографии и указать контактные данные.


Приложение №1  к положению

Заявка на участие в областном конкурсе проектов (заочный отборочный этап) Всероссийской конференции «Юные техники и изобретатели»

 

№ п\п

ФИ участника (полностью),

Дата рождения

ФИО научного руководителя – педагог дополнительного образования

Школа, класс

Образовательное учреждение (адрес, индекс, электронный адрес)

Наименование проекта

(технического экспоната)

             
             

               


Приложение №2 к положению

Направления конкурсных работ

  1. Экология
  • Зеленый щит городов

о Установление границ лесопарковых зон: ,fзеленых поясов " городов России о Средства контроля и ведение фотофиксации за использованием лесов, заповедников, парков, зон отдыха, озер, прибрежных территорий о Мониторинг и контроль за незаконной вырубкой лесов, загрязнением прибрежных зон, незаконным строительством

о Создание реестров (интерактивных карт, систем ...) реликтовых лесов о Методы лесовосстановления

  • Альтернативные источники энергии

о Оснащение парков, спортивных площадок и дворов оборудованием для генерирования энергии, которая впоследствии может быть использована, например, для освещения этих же социальных объектов о Оснащение объектов городской инфраструктуры солнечными батареями о Создание проектов новых транспортных средств, работающих на основе возобновляемой энергии и альтернативном топливе о Проекты по сокращению объемов потребляемой электроэнергии путем замены существующих предметов быта, работающих на электричестве, на альтернативные или улучшенные образцы с меньшим электропотреблением о Проекты по имплементации установок, генерирующих электроэнергию, в частные дома и квартиры. Как сделать альтернативные источники энергии доступными широким слоям населения?

  • Проблемы сбора, утилизации и переработки отходов

о Незаконные свалки: системы мониторинга и контроля

о Предложения по улучшению и использованию интерактивной карты нелегальных свалок России

о Сортировка мусора: как мотивировать и заинтересовать людей сортировать отходы; системы и приспособления для сбора; методы переработки

  • Макулатура: Ежегодно в России мы, можно сказать, выбрасываем на помойку 136 миллионов деревьев.

о Предложите свое видение создания эффективной системы сбора макулатуры у населения: пункты сортировки, пункты сбора, специальные IT приложения и т. д. о Как мотивировать людей активно участвовать в хозяйственном сборе макулатуры из жилого сектора

  • Вода и воздух

о Примерно 30% населения России не имеет доступа к чистой питьевой моде. Как исправить ситуацию?

о Предложите рациональные меры, технологии и устройства для мониторинга качества и экономии воды

о Атмосфера. Как оперативно выявлять источники выбросов в воздух загрязнителей? Как очистить воздух в крупных городах

  • Как сохранить продовольствие: ежегодно в России выбрасывается неиспользованных продуктов питания около 40 кг на человека

о Какие вы предложили бы пути решения (сбора» перераспределения, использования, утилизации) продуктов питания

о Как мотивировать торговые сети и точки общественного питания участвовать в социальных программах, нацеленных на бережное отношение к продуктам о Какие могут быть предложены технические и информационные решения

  1. Умный мир
  • Предметы обихода: изобретения, призванные упростить и оптимизировать бытовые процессы, с которыми мы сталкиваемся каждый день

о Новый взгляд на существующие предметы обихода, повышение их функционала, о Изобретение новых, несуществующих бытовых приборов. Все, что может найти применение в любой из комнат нашей квартиры или загородного дома, а также в саду, в турпоходе и на спортивной площадке о Безопасность дома и на природе

  • Модернизация и рационализация производства: промышленные технологии и оборудование

о Безотходное производство о Системы автоматизации производства

  • Ферма будущего: новые технологии в выращивании и производстве продуктов питания

о Автоматизация работы сельского хозяйства о Программное обеспечение для управления фермой

о Система автоматизированного кормления скота и анализа качества корма о Сельхозтехника

о Продукты питания будущего - какие они? Как они будут изготавливаться?

  1. Здоровье человека
  • Инструменты и диагностика: изобретения, призванные повысить качество и доступность медицинских услуг

о Новые медицинские инструменты - какие они? Какие материалы могут быть использованы для их изготовления? о Изобретения (методы) для ранней диагностики заболеваний о Кабинет врача — какие изобретения могли бы помочь врачам в работе с пациентами?

  • Модернизация жизни для маломобильных групп населения: изобретения, призванные повысить качество жизни людей с ограниченными физическими способностями

о Личное передвижение - новые и улучшенные приспособления для передвижения лиц с ограниченными физическими способностями

о Инфраструктура городов - транспорт, общественные места для маломобильных групп населения. Как сделать город удобным для всех?

о Доступность СМИ и печатных изданий для инвалидов

  • Медицина на стыке наук (наука и медицина)

о Биоинженерия - какие инженерные принципы можно применить для решения задач современной медицины и биологии? Искусственные органы, регенеративная медицина, генетическая инженерия

о Цифровая медицина как новый способ взаимодействия с системой здравоохранения. Прогнозирование заболеваний и эпидемий. Какие современные устройства могут быть применены в медицинских целях?

о Персонализированная медицина - адаптация методов лечения к особенностям конкретных пациентов

  1. Освоение космоса и воздушного пространства
  • Новые материалы

о Исследовать возможность создания и применения органических природных материалов в конструкции летательных и аэрокосмических аппаратов

  • Методы снижение массы изделия

о В производстве космической техники одна из главных характеристик - это масса изделия

о Предложите метод снижения массы изделия при сохранении или улучшении его конструктивных характеристик. Для примера изготовьте объект из повседневной жизни, используя предложенный метод. Добейтесь снижения массы изделия. Проведите несколько измерений и испытаний, чтобы доказать возможность использования предложенного метода

  • Компоновка корабля

о Межпланетные полёты предъявляют требования к автономности космических кораблей

о Предложите такую компоновку космического корабля, чтобы обеспечить полёт продолжительностью до б месяцев с экипажем из 6 человек. В своём предложении обоснуйте объём и состав ресурсов, которые необходимо взять с Земли.

Составьте циклограмму (план) полёта

о Какие системы должны работать на корабле, составьте требования к таким системам. Каких систем не хватает на корабле?

  • Летательные аппараты

о Предложите свой принципиально новый вид летательного аппарата. Для чего он предназначен? Какими характеристиками он должен обладать? о Создать вариант летательного аппарата, приводимого в действие от экологически чистых альтернативных источников энергии (мускульная сила, солнечные батареи и т.д.)

  • Задания для спутников

о Вот уже более полувека люди продолжают освоение космического пространства - запускают спутники, межпланетные зонды и космические корабли, создают орбитальные станции. Искусственные спутники Земли ведут мониторинг за поверхностью планеты. Они обнаруживают пожары, утечки нефтепродуктов и иные экологические катастрофы, обеспечивают связь и телевидение. Какие функции можно еще поручить спутникам?

  • Освоение Планет

о Проблемы освоения других планет. Что делать людям на Луне или на Марсе?

Каковы проблемы их освоения? Где еще может быть жизнь в Солнечной системе? Как ее искать? о Терраформирование

  • Защита Земли

о Защита Земли от астероидов. Существует опасность падения на планету крупного небесного тела, что подтвердило недавно падение метеорита в Челябинске. Как ее выявить? Как ее можно решить? Какую пользу могут принести астероиды? Предложите способы их улавливания и транспортировки?

  1. Информационные технологии

о ГГ-решения в сфере образования

о Разработка программ, позволяющих объяснять на уроках химические и физические опыты

о Программы для изучения электротехники, робототехники, радиоэлектроники и других дисциплин

о Разработка интерактивных средств обучения

о Цифровая школа: электронная учительская, мобильный учебный класс о Приложения для смартфона, помогающие усовершенствовать учебный процесс, в том числе приложения с дополненной реальностью о Цифровые лаборатории и методы проведения эксперимента о Какими могут быть методы визуализации образовательного контента будущего о Моделирование и прототипирование востребованных на рынке устройств и решений

  • Программирование

о Распределенные вычисления

о Эмуляторы процессоров и квантовых компьютеров

о Файловые системы о Операционные системы

о Программно-конфигурируемые и пиринговые сети о Нейросети и искусственный интеллект

  • IT-решення для жизни.

о Как современные технологии могут улучшить нашу жизнь? о Программы и устройства для умного дома, здания или города о Интернет вещей: каким может быть развитие и применение в России

  • Современное высокотехнологичное производство

о Моделирование печатных плат, устройств и решений о Корпусы компьютеров, ноутбуков, планшетов, серверов - взгляд в будущее о Новые ИТ устройства

  1. Освоение территорий России
  • Освоение Арктики и морских глубин

о Энергетика: альтернативные источники энергии и мобильные энергосистемы о Транспортное обеспечение

о Строительные технологии в условиях сверхнизких (низких) температур о Изучение и сохранение животного мира

  • Дороги России

о Может ли быть создана «умная дорога» и как она должна быть устроена? о Как добиться баланса интересов и безопасности пешеходов, пассажиров общественного транспорта и водителей?

о Покрытие дорог довольно быстро выходит из строя. Как сделать его долговечнее? Дорожные покрытия будущего

о Роль дорожно-строительной техники в современном строительстве. Подумайте о методах эффективного использования парка дорожной техники, усовершенствовании технических характеристик дорожно-строительных машин, системы контроля производительности и качества ведения работ о Применение альтернативных материалов, робототехники и прочее о Предложения по решению проблемы загруженности дорог общего пользования. Как сократить пробки в мегаполисах?

  • Железные дороги России

о Мультимодальный транспорт. Новая система городского общественного транспорта: удобная, доступная, экологичная о Новые транспортные продукты для пассажиров. Новые железнодорожные магистрали

о Предложите свои критерии, методы и устройства для оценки качества пассажирских ЖД перевозок.

  1. Безопасность

• Личная безопасность

о Предложения по нововведениям в системе безопасности общественного

транспорта и социальных объектов. Новые решения наряду с существующими: металлодетекторами, использованием рентгена для досмотра личных вещей, средствами видеофиксации и т.п.

о Организация работы МЧС в условиях необходимости устранения лесных и торфяных пожаров. План по защите населения от вредоносных последствий торфяных пожаров.

о Предложения по нововведениям в ПДЦ, а также по организации движения на дорогах общего пользования. Новая разметка, дорожные знаки, светофоры, пешеходные переходы - в том числе, на конкретных участках дорогах, в конкретных городах и поселках.

о Информационная безопасность

о Решения для защиты данных о Защита от вирусов

о Инновационные системы аутентификации: биометрия, ключи доступа, пароли о Алгоритмы и методы шифрования данных о Борьба с киберпреступностью о Безопасное использование сети Интернет о Уязвимости в программном обеспечении о Уязвимости в аппаратных платформах

Специальное конкурсное задание

Меняйте мир, начните с мелочей!

Изобретаем... зонт

Зонт, казалось бы, заурядный аксессуар, но стоит знать, что первые зонты появились ещё в XI веке до н. э. в Китае и Египте и пользоваться ими разрешалось только фараонам, императорам и приближённым царственным особам.

Так что стоит относиться к нему с уважением. В то же время, это не значит, что его нельзя усовершенствовать.

Предложите свои идеи, как можно улучшить такой простой, но полезный предмет, как зонтик.

Приложение №3  к положению

Форма Согласия родителя (законного представителя)

на обработку персональных данных несовершеннолетнего

Я, _______________________________________________________________,

(ФИО родителя (законного представителя), дата рождения)

проживающий по адресу: ______________________________________,

паспорт гражданина РФ: серия ______ № _________________,

выданный _________________________________________________________________                (указать кем, включая код подразделения, и когда выдан)

как законный представитель на основании свидетельства о рождении* № _____ от ___________, выданного _____________________________________________________

(указать кем выдан)

в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации «О персональных данных» №152-ФЗ от 27.07.2006г. настоящим даю свое согласие Государственному бюджетному учреждению дополнительного образования Воронежской области «Областной центр технического творчества учащихся» (ГБУ ДО ВО «ОЦТТУ») на обработку персональных данных своего сына (дочери, подопечного):

__________________________________________________________________________ (ФИО ребенка, дата рождения)

ученика(цы) _________________________________________, проживающего по адресу:

(наименование образовательного учреждения)

____________________________________тел.:______________ e-mail:________________

Я даю согласие Государственному бюджетному учреждению дополнительного образования Воронежской области «Областной центр технического творчества учащихся» (ГБУ ДО ВО «ОЦТТУ») на использование персональных данных своего сына (дочери, подопечного) в целях организации и обеспечения его участия в мероприятиях областного фестиваля науки, который организуется и проводится ГБУ ДО ВО «ОЦТТУ».

Настоящее согласие представляется на осуществление любых действий в отношении персональных данных моего сына (дочери, подопечного), которые необходимы или желаемы для достижения указанных выше целей, включая (без ограничения) сбор, систематизацию, накопление, хранение (в том числе в открытой сети Интернет), уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу третьим лицам), обезличивание, блокирование, трансграничную передачу персональных данных, а также осуществление любых иных действий с персональными данными, предусмотренных действующим законодательством РФ.

Я проинформирован, что Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Воронежской области «Областной центр технического творчества учащихся» (ГБУ ДО ВО «ОЦТТУ») будет обрабатывать персональные данные как неавтоматизированным, так и автоматизированным способом обработки.

Данное Согласие действует бессрочно. Согласие может быть отозвано по моему письменному заявлению, которое может быть отправлено мной в адрес ГБУ ДО ВО «ОЦТТУ» по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

Я подтверждаю, что, давая такое Согласие, я действую по собственной воле и в интересах своего сына (дочери, подопечного).

Дата: __________     Подпись ______________ /________________________/

* Примечание: Указать наименование иного документа, в случае, если законным представителем является не родитель.

   
   
Яндекс.Метрика